Пять важных навыков в пост-пандемии

Пять важных навыков в пост-пандемии

Сегодняшние сотрудники - независимо от возраста, опыта, функциональных навыков или должностей - теперь должны продемонстрировать основной набор навыков, если они хотят оставаться трудоспособными. Вот пять навыков, которые, согласно исследователям бизнес-школ и глобальным аналитикам, будут иметь важное значение.

1. Сотрудничество/коллаборация

Во всем мире многие организации поощряли или были вынуждены разрешать сотрудникам работать из дома. Ученые Минакши Каушик и Неха Гулерия из Университета Лингаяс в Индии недавно отметили, что эффективное сотрудничество для сотрудников, работающих из дома - это не просто вход в систему для запланированных встреч и звонков; оно требует, чтобы сотрудники знали , когда и как лучше всего инициировать контакт с коллегами и другими заинтересованными сторонами, чтобы эффективно генерировать идеи и выполнять работу, которая должна приносить общую пользу команде.

Когда сотрудники делят физическое офисное пространство, они часто делятся знаниями и идеями во время незапланированных встреч — например, когда сотрудники проходят друг мимо друга в коридорах или в ожидании начала официальных встреч. Процесс простого общения - как о работе, так и о нерабочих темах - также может создать симпатию и доверие, что еще больше позволяет сотрудникам быть более открытыми в обмене знаниями и идеями.

В формате работы из дома риск заключается в том, что некоторые сотрудники могут потерять такие качества общения как укрепление доверия, учиться друг у друга и так далее. Опасность, вероятно, наибольшая для тех сотрудников, которые больше всего наслаждаются относительным одиночеством работая из дома, поскольку оно позволяет им работать над задачами и проектами более независимо с меньшим количеством перерывов.

В результате подумайте, в какой степени вы заметны в своей команде и в организации. Когда у вас есть встречи с коллегами, постарайтесь посвятить хотя бы некоторое время социальным разговорам, а не сосредотачиваться исключительно на рабочих задачах. Кроме того, не забывайте организовывать неформальные встречи и активно взаимодействовать с чат-группами и форумами, чтобы владеть информацией и быть готовыми иметь дело с проблемами и возможностями по мере их возникновения.

2. Владение цифровыми технологиями

Начиная с 2020 года умение владеть цифровыми технологиями стало основным навыком для сотрудников на всех уровнях. Исследователи в области информации и управления во главе с Икпе Джастисом Акпаном из Кентского государственного университета отметили, что даже среди небольших фирм «некоторые технологии, которые тестировались или воспринимались как «слишком передовые» до локдауна, внезапно имеют новый потенциальный рынок из-за пандемии». Например, многие сотрудники в начале пандемии, возможно, имели недостаточно или вообще не имели опыта использования виртуальных видеоплатформ. Но сейчас сотрудники нередко используют несколько видеоплатформ (например, Skype, Teams, Zoom, LogMeIn, WebEx и т. д.)

Исторически сложилось так, что сотрудники часто неохотно внедряли новые технологии, утверждая, что способы, которыми они привыкли исполнять задачи, были достаточно хорошими. Пандемия продемонстрировала, что большинство сотрудников действительно способны адаптироваться к большим изменениям.

В результате работодатели в будущем могут иметь еще меньшую терпимость к сотрудникам, которых они считают технологически отстающими. Чтобы оставаться трудоспособным, обязательно продемонстрируйте свою готовность попробовать новые цифровые технологии, такие как программное обеспечение для совместной работы и аналитические инструменты. Станьте волонтером и примите участие в выявлении и устранении проблем, связанных с такими технологиями. Подумайте о получении знаний в сфере новых технологиях как о важной части вашей работы - потенциально более важной, чем просто обновление ваших технических навыков и знаний.

3. Контроль над эмоциями

Covid-19 вызвал много тревожных изменений в жизни людей. Неудивительно, что специалисты в области психического здоровья сообщили, что заболеваемость депрессией и психологическим расстройством в 2020 году, возможно, была примерно в три раза больше, чем в предыдущие годы.

Сотрудникам все чаще придется регулировать или управлять своими собственными эмоциями. Клиенты и работодатели предпочитают работать и нанимать людей, которые, по крайней мере, кажутся спокойными, оптимистичными и профессиональными. Клиенты и работодатели, к сожалению, считают эмоционально истощающим иметь дело с людьми, которые обычно кажутся мрачными, раздражительными или иным образом негативными. Используя психологический жаргон, позитивное поведение называется эмоциональным трудом.

Тем не менее, производство эмоционального труда — это просто притворство позитивным — демонстрация поверхностных эмоций. Лучшая стратегия заключается в том, чтобы научиться навыкам эмоциональной регуляции, то есть как по-настоящему и на более глубоком уровне справляться с трудными эмоциями, такими как грусть, гнев, беспокойство, зависть и так далее.

Некоторые люди могут быть склонны игнорировать важность эмоций на рабочем месте - они могут сказать, что чувства мимолетны и несущественны. Но исследования подтверждают, что эмоции людей влияют на их производительность. Когда люди чувствуют беспокойство или депрессию, их производительность снижается. Исследование, проведенное экономистами во главе с Эндрю Освальдом и опубликованное в Journal of Labor Economics, показало, что помогая людям быть счастливее их производительность увеличивается примерно на 12%. Исследователи пришли к выводу, что различные формы доказательств «согласуются с существованием причинно-следственной связи между благополучием человека и производительностью человека».

Другими словами, навыки контроля эмоций не только помогают вам чувствовать себя лучше, но и повышают вашу производительность на рабочем месте. Итак, зайдите в Интернет, чтобы узнать больше о том, как управлять своим настроением и эмоциями. Рассмотрите возможность принятия методов из более уважаемых школ психологической терапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия (CBT) и терапия принятия и приверженности (ACT). Кроме того, подумайте о том, чтобы попросить совета у коллег, а также друзей и семьи о том, как вы можете помочь себе, чтобы вас считали достаточно уверенным, позитивным профессионалом.

4. Карьерное самоуправление

В 2020 году произошло так много изменений на рабочем месте, что работодатели могут быть прощены за то, что не сделали развитие карьеры своих сотрудников основным приоритетом. Но то, что работодатели не сосредоточены на карьерном росте, не означает, что сотрудники должны отказаться от этого.

Думайте о себе как о капитане своей собственной карьеры. Избегайте ловушки пассивного ожидания того, что ваш линейный руководитель даст вам сложные проекты или расскажет вам, как вы должны развивать себя. Начните с размышлений о том, куда вы хотели бы пойти дальше в своей карьере. Какая работа вас интересует? Вы хотите перейти в общее управление или в конкретные специальности? В долгосрочной перспективе вы хотите остаться сотрудником или создать свой собственный бизнес?

Профессиональные эксперты, такие как Амит Крамер и Карен Крамер из Университета Иллинойса, также рекомендуют учитывать макросреду. Просто потому, что вы чего-то хотите, не означает, что этого будет легко достичь. Например, пандемия Covid-19 придала больше внимания некоторым отраслям, таким как здравоохранение и финтех. Другие отрасли, такие как гостиничный бизнес и путешествия, могут испытать спад, который может длиться годами.

Затем подумайте, какие шаги вы должны предпринять, чтобы добиться прогресса в достижении своих карьерных целей. Какие проекты или виды работ вы должны выполнять? Есть ли важные лица, принимающие решения, наставники или спонсоры, с которыми вы должны наладить общение? Какие технические, а также более широкие управленческие навыки вам нужно изучить - и как?

5. Гибкость

Вполне вероятно, что экономические, социальные и технологические последствия пандемии Covid-19 будут ощущаться еще долгие годы. Например, многие организации уже пересматривают свои бизнес-модели и требования к физическому офису.

Поэтому сотрудники должны стать более восприимчивыми к изменениям. Сотрудники, готовые адаптироваться и принимать новые вызовы, будут востребованы; сотрудники, которые пытаются сопротивляться изменениям, теперь, как никогда, будут рассматриваться как проблемные, которые должны быть оставлены позади, а не как сотрудники, которых необходимо поддерживать.

В частности, карьерные комментаторы Даниэль Спурк и Кэролайн Штрауб из Бернского университета прикладных наук предполагают, что характер занятости, вероятно, изменится. Они указывают на сдвиги в рабочих механизмах (например, краткосрочная работа и более гибкий график), а также на большую зависимость от целого ряда трудовых отношений (например, временная агентская работа и другие формы субподрядного труда, а также новые формы работы, такие как типичные в так называемой гигантской-экономике).

Характер такого рода изменений неясен и, вероятно, будет сильно различаться в разных странах и секторах. Тем не менее, весьма вероятно, что от сотрудников, которые хотят оставаться трудоспособными, потребуется большая гибкость.

Источник : ACCA (The Association of Chartered Certified Accountants) – глобальная профессиональная ассоциация, объединяющая специалистов в области финансов и учета. Основная цель нашей деятельности – развитие финансовой профессии в мире.


Возврат к списку

Имеются вопросы? Напишите нам и мы обязательно свяжемся с Вами